Почему появляются темные круги под глазами?

Услуги Врачи Результаты Отзывы
Почему появляются темные круги под глазами?

В 20-е годы прошлого века существовала мода на темные круги под глазами. Считалось, что люди, у которых под глазами кожа серого или фиолетового оттенка, - страстные и романтичные натуры. При этом достигался эффект «драматического взгляда» с помощью специального макияжа - растушевывания линии подводки и нанесения теней для век.

Но мода, как известно, переменчива, и сегодня темные круги под глазами - это уже вовсе не идеал красоты. Никто в повседневной жизни специально не наносит «боевую раскраску» на лицо. А если темные круги под глазами появляются, то тому есть причины, которые не стоит оставлять без внимания. Каковы же они?

Прежде всего, напомним, что область вокруг глаз – очень нежная и требует максимального внимания к себе и ухода. Кожа здесь в 5 раз тоньше, чем кожа в области щек или подбородка. Кроме этого, в периорбитальной области практически нет сальных желез, слабо развита подкожно-жировая клетчатка, мало волокон коллагена и эластина. Все это приводит к сухости кожи, быстрой потере тонуса и ее раннему старению. Дополнительным фактором риска служит значительная мимическая нагрузка, которой подвергается периорбитальная область – за сутки человек моргает от 40 до 100 тысяч раз. Сосудистая сеть в этой зоне расположена поверхностно и часто просвечивает сквозь тонкую растянутую кожу, создавая эффект темных кругов под глазами.

Распространенной причиной появления темных кругов под глазами служит переутомление и хроническое недосыпание. Известно, что нормальная продолжительность сна взрослого человека должна составлять примерно 7 – 8 часов. Если человек не высыпается, то, помимо общего истощения организма, происходит перенапряжение мышц глаза, их энергетические запасы истощаются, вследствие чего повышается их потребность в различных веществах, особенно в кислороде. Для того, чтобы возместить недостаток необходимых веществ, происходит гиперперфузия, то есть увеличение кровотока. Это, в свою очередь, ведет к тому, что кожа вокруг глаз приобретает темный оттенок за счет переполнения сосудов кровью. Кроме того, при недосыпании кожа лица становится более бледной, на фоне чего круги под глазами становятся более выраженными.

Профессиональная деятельность, связанная с работой за компьютером в течение продолжительного времени, также приводит к переутомлению и появлению темных кругов. Люди, которые постоянно смотрят на экран монитора, перенапрягают свои зрительные анализаторы. В этом случае в глазных капиллярах происходят микроразрывы и образуется сосудистая сеточка под глазами. Круги имеют синюшный оттенок за счет скопившейся под кожей крови.

У некоторых людей темные круги под глазами – врожденный фактор или наследственная предрасположенность. Периорбитальная гиперпигментация (гиперпигментация кожи век) – так называется это состояние. Пигментация может затрагивать только подглазничную область или всю периорбитальную зону. Данное состояние обычно не сопровождается другими симптомами и редко связано с заболеваниями организма. Поэтому люди испытывают, как правило, только эстетический дискомфорт. Периорбитальная гиперпигментация может проявляться и в связи с возрастными изменениями кожи вокруг глаз (нарушение кровоснабжения, истончение кожи). Наиболее часто повышенная пигментация кожи век встречается у женщин старше 30 лет с темным цветом кожи.

Действие ультрафиолетовых лучей также приводит к гиперпигментация кожи в области век. В некоторых случаях гиперпигментация возникает после воспалительных заболеваний кожи век. Такая пигментация может сохраняться длительное время.

Неблагоприятным образом на состоянии кожи сказывается и нерациональное питание. Ведь кожа выглядит здоровой только тогда, когда организм в целом получает необходимое количество не только белков, жиров и углеводов, но и различных микроэлементов и витаминов. А когда люди недоедают, садясь на строгие диеты, происходит разбалансировка всех систем организма. Круги под глазами могут появляться при нехватке в организме множества микроэлементов. Например, недостаточное поступление железа в организм сопровождается развитием железодефицитной анемии. Цинк участвует в метаболизме жиров, которые играют большую роль в нормальном функционировании иммунной системы.

Витамин К участвует в свертывании крови. Является одним из основных элементов, необходимых для борьбы с темными кругами под глазами. Витамин А обеспечивает процессы регенерации в коже, замедляет ее старение, уменьшает возрастную пигментацию.

Витамин C обеспечивает функциональность защитных сил организма, укрепляют сосудистую стенку. При недостаточности данного витамина наблюдается хрупкость стенок капилляров, вследствие чего происходят микроразрывы, что и сопровождается появлением темных кругов под глазами. Витамин Е замедляет старение кожи, является антиоксидантом, борется со свободными радикалами, которые разрушают нормальную структуру кожи.

При анемии – патологическим состоянием, связанным со снижением концентрации гемоглобина в крови, круги под глазами являются постоянными и не исчезают даже после полноценного отдыха. При снижении уровня гемоглобина его главная функция - транспортировка кислорода к тканям - нарушается и развивается их кислородное голодание.

Наблюдается постоянная повышенная утомляемость, снижение работоспособности, частые головокружения, одышка. При анемии наблюдается бледность кожных покровов, глаза становятся запавшими, на фоне чего под глазами образуются темные круги.

Стресс и депрессивные состояния тоже не делают человека краше. Когда человек постоянно подвержен воздействию стресса, происходит истощение организма. Круги под глазами после стресса обычно появляются в течение нескольких дней и могут быть синюшного или коричневого оттенка. Их появление может быть признаком индивидуальной реакции на стрессовую ситуацию.

Во время стрессовых ситуаций могут наблюдаться скачки артериального давления, что сопровождается появлением кругов под глазами и головной болью.

Круги под глазами могут появиться и при неправильном подборе ухаживающей косметики, которая совсем не подходит к типу кожи человека. Большое значение имеет также качество используемой косметики. К появлению кругов под глазами также может привести чрезмерное использование декоративной косметики, особенно если она некачественная. Дело в том, что такая косметика зачастую способствует закрытию пор кожи. Кожа перестает получать кислород и происходит изменение ее цвета.

Круги под глазами могут появиться при различных заболеваниях глаз, преимущественно воспалительного характера (конъюнктивит, блефарит). При развитии воспалительного процесса обычно наблюдается отечность кожи век и круги под глазами. Кроме этого для воспалительных заболеваний глаз характерно слезотечение, покраснение глаз, зуд.

Любые нарушения кровообращения, особенно хронические, могут сопровождаться появлением темных кругов под глазами. Причиной такого явления являются анатомические особенности периорбитальной области, в которой при нарушениях кровообращения в организме происходит венозный застой.

Одним из наиболее распространенных заболеваний, характеризующихся нарушением кровообращения, является вегето-сосудистая дистония. Данное состояние может развиться в любом возрасте. Как правило, оно является следствием постоянных стрессовых ситуаций, хронической усталости, заболеваний нервной системы и других факторов.

Помимо перечисленных причин, темные круги под глазами бывают следствием заболевания почек, печени, возникновением аллергии и сахарного диабета и требуют серьезного медицинского лечения.

Жмурина Наталья Борисовна
Руководитель, Главный врач "А Клиники" Врач-дерматовенеролог, врач-косметолог
- Работа с качеством кожи (биоревитализация, мезотерапия, аутоплазмотерапия, удаление сосудов, рубцов и т.д.)
- Интимное омоложение.
Гуценко Лилия Анатольевна
Врач-косметолог

Для посещения «А Клиники» на автомобиле или на общественном транспорте с 15.04.2020 Вам необходимо заранее получить цифровой пропуск на день посещения «А Клиники» (количество выдаваемых в течение недели пропусков не ограничено). Получить цифровой пропуск можно тремя способами: оформить цифровой пропуск на портале MOS.RU; отправив СМС на короткий номер 7377; позвонив по телефону: +7 (495) 777-77-77 (он же для консультаций по вопросам получения цифровых пропусков). Местом назначения следует указать адрес «А Клиника»: г. Москва, ул. Садовническая, дом 11, строение 2.